Волгоградский скоростной трамвай Трамвай с манией величия Rambler's Top100

Windows CP 1251
КОИ8
Macintosh
DOS CP 866

Частности



Главная
История
Система

Техника
Действие
Станции
Развитие
Ссылки
Пишите

В качестве подвижного состава используются вагоны Татра ТЗ, ходящие в сцепке по два. Такие же сцепки ходят и по обычным городским маршрутам. Центральные станции в нынешнем своем виде способны принять до четырех вагонов.

Контактный провод на наземных участках одинарный и висит на обычной для трамваев высоте. На подземных участках, и в тонелях, и на станциях провод двойной, закреплен планками на расстоянии 200-300 мм один от другого, подвеска сантиметров на 70 ниже, чем обычная. У обоих вагонов подняты токоприемники, сделано это, видимо, для более надежного токосъема.

Центральная часть системы построена с возможностью апгрейда до метрополитена в будущем. Сегодня все три станции имеют платформу высотой 15 см — под трамваную подножку, а эскалаторы начинаются с высоты нормальной метрошной платформы. К ним с нынешней платформы ведут ступеньки. Сейчас на действующие части подземных станций едва поместятся два метровагона, но сами станции гораздо длиннее — и закрытые участки уже оснащены высокой платформой. В тоннелях же предусмотрены кронштейны для крепления контактного рельса. Центральная часть использует индикаторную систему (часы и счетчик интервалов движения), аналогичную метрополитеновской.

Поскольку подземные станции — островного типа, а наземные — бокового (там и платформ-то как таковых нет, просто чуть-чуть асфальта), а трамвай умеет пользоваться только "платформой справа", то тоннели, проходя один под другим, меняются местами, и на центральных станциях движение получается левосторонним.



НОВОЕ
Волгоград имеет три независимые трамвайные сети. На ремонт вагоны из 5 депо, обслуживающего северную систему вместе с линией Скоростного трамвая, отправляют в ремонтное депо, принадлежащее центральной системе, по интересной технологии: так как прямого рельсового соединения нет, трамваи перевозят на специальной 4-х осной платформе (на каждой оси по 8 колес), подцепленной к тягачу. На станции "Площадь чекистов" есть путь, уходящий вверх по склону. Именно по этому пути трамвай, отправляемый в ремонт, своим ходом поднимается вверх, упирается в тупик и задним ходом заезжает на эстакаду, к которой подогнана тележка. После закрепления трамвая на платформе эта констукция отпраляется по улицам города к другой аналогичной эстакаде, расположенной на ул. КИМ рядом с кольцом 3 маршрута. Там и находится ремонтное депо.


ГЛАВНАЯ | ИСТОРИЯ | СИСТЕМА | ЧАСТНОСТИ | ТЕХНИКА | ДЕЙСТВИЕ | СТАНЦИИ | РАЗВИТИЕ | ССЫЛКИ | ПИШИТЕ