Волгоградский скоростной трамвай Трамвай с манией величия Rambler's Top100

Windows CP 1251
КОИ8
Macintosh
DOS CP 866

Станции



Главная
История
Система
Частности
Техника
Действие

Развитие
Ссылки
Пишите

Линия волгоградского скоростного трамвая содержит 18 станций, из них — три так называемых центральных станции, соответствующих метростандартам. Остальные, наземные станции ничем не отличаются от обычных трамвайных остановок. Со временем в  этом разделе планируется собрать информацию по всем станциям скоростного трамвая.
ТРАКТОРОЗАВОД
 
На этой станции находится северный разворотный круг линии Метротрама, а также маршрута ╧9. Сам круг представляет собой грандиозное сооружение с тремя путями и двумя тупикми. Станция состоит из двух платформ двойной длины, так что одновременно может принимать четыре состава. Кроме того, в северной части кольца находится гейт с линией городской электрички. Путь гейта неэлектрифицирован и перегорожен решетчатым забором.
МАМАЕВ КУРГАН
 
Типичная наземная станция. Расположена немного севернее лестницы, ведущей на сам Курган.

Увеличить - cтанция "Мамаев курган"   
Станция "Мамаев курган".
 
610 х 400, 52 kb

Посадочные платформы состоят из бетонных плит, положенных на землю и покрытых асфальтом. Сами платформы немного смещены друг относительно друга.
ЦПКиО
 
Эта станция оборудована намного серьезней других. Платфомы рассчитаны как минимум на три вагона, а неиспользуемая часть отгорожена от путей. Со стороны путей из центра над платформой сооружен навес со скамейками и киосками для продажи всего на свете.
ПЛОЩАДЬ ЛЕНИНА
 
Подземная станция односводчатого типа. Расстояние от поверхности до уровня головок рельс порядка 7 метров. Имеет один вестибюль, оборудованный двумя эскалаторами. Вход в вестибюль из подземного перехода под площадью.

Увеличить - cтанция "Площадь Ленина"   
Вход на станцию "Площадь Ленина".
 
410 х 400, 31 kb

В отделке станции использованы мрамор и красный гранит, на полу выложен гометрический узор. На южной стене расположен витраж идеологического содержания. За витражом — неиспользуемая часть станции с высокой платформой и низким потолком, поддерживаемым колоннами. Свод станции выразительно оформлен кессонами.

Увеличить - cтанция"Площадь Ленина"   
Станция "Площадь Ленина", общий вид главного зала.
 
582 х 222, 27 kb

Cтанция построена открытым способом в 1980 — 1982 годах.

Увеличить - строительство станции "Площадь имени В.И. Ленина"   
О cтроительстве станции "Площадь имени В.И. Ленина" в журнале "Техника молодежи".
 
300 х 409, 24 kb


КОМСОМОЛЬСКАЯ
 
Также подземная станция. По  конструкции — сороконожка. Имеет один вход с двумя эскалаторами. Находится на пересечении проспекта Ленина и Комсомольской улицы и обслуживает центральный район города, вклюая железнодорожный вокзал. "Комсомольская" — самая загруженная станция системы. Здесь (внешняя ссылка) находятся фотографии "Комсомольской".

В отделке станции использован розовый мрамор, стены путевого зала украшены декоративными вставками из латуни в виде стилизованных знамен. Неиспользуемая часть станции отгорожена глухой стеной.


ПИОНЕРСКАЯ
 
Станция расположена на мосту через овраг, под которым протекает заключенная в трубу речка Царица, давшая первоначальное название городу. Название станции связано с расположенным неподалеку Дворцом пионеров (ныне — Детско-юношеский центр).

Увеличить - cтанция"Пионерская"   
Общий вид "Пионерской" со стороны кольца на Чекистов.
 
610 х 400, 50 kb

Станция оригинальной конструкции, с боковыми платформами. На каждую из платформ ведет по одному эскалатору из единственного входа, оснащенного наземным вестибюлем. Эскалаторные ходы оформлены круглыми окнами, напоминающими иллюминаторы.

Увеличить - cтанция"Пионерская"   
Посадочная платформа в сторону центра.
 
610 х 400, 41 kb

В отделке вестибюля и кассового зала использован мрамор, станционный зал оформлен гофрированным алюминием. В окнах использованы стеклопакеты. Фактически станция ничем не отделена от улицы, и на эстакаду можно спокойно выйти и пройти по ней.

Увеличить - cтанция"Пионерская"   
Трамвай выходит со станции.
 
610 х 400, 47 kb

Cтанция рассчитана на прием состава из четырех вагонов, неиспользуемая часть отсутствует. Впрочем, конструкция такова, что боковые посадочные платформы как бы пристроены к эстакаде, и в принципе станция может быть без особых проблем удлинена для приема метропоездов.

Увеличить - cтанция"Пионерская"   
Станция "Пионерская", вид снизу, из оврага.
 
610 х 400, 28 kb

Эскалатор, ведущий в сторону центра, работает на спуск; с противоположной — на подъем. Оно и понятно: мало кто садится на трамвай в сторону Площади чекистов, ведь до нее всего полтораста метров. После ввода нового участка оба эскалатора, должно быть, будут работать на подъем.
ПЛОЩАДЬ ЧЕКИСТОВ
 
Разворотное кольцо "Площадь чекистов", или просто "Чекистов" является временным конечным пунктом скоростного трамвая.

Увеличить - cтанция"Площадь чекистов"   
Трамвай на кольце "Площадь чекистов".
 
610 х 400, 47 kb

Кольцо расположено на склоне оврага и состоит из двух путей. Диаметр кольца — около 40 м. От внешней стороны отходит служебный путь, поднимающийся зигзагом по склону. То есть путь имеет тупик, позволяющий составу обернуться. Этим достигается приемлемый уклон.

Увеличить - cтанция"Площадь чекистов" в 1992 году   
Станция"Площадь чекистов" в 1992 году.
 
886 х 547, 87 kb

Раньше посадочная платформа находилась не на кольце, а возле съезда с эстакады через Царицынский овраг. Она была перенесена в связи со строительством второй очереди Скоростного трамвая.


ГЛАВНАЯ | ИСТОРИЯ | СИСТЕМА | ЧАСТНОСТИ | ТЕХНИКА | ДЕЙСТВИЕ | СТАНЦИИ | РАЗВИТИЕ | ССЫЛКИ | ПИШИТЕ