Волгоградский скоростной трамвай Трамвай с манией величия

Windows CP 1251
КОИ8
Macintosh
DOS CP 866

Техника



Главная
История
Система
Частности

Действие
Станции
Развитие
Ссылки
Пишите

Несмотря на то, что с определенной точки зрения систему Метротрама можно считать Метрополитеном, по техническому оснащению она, конечно же, больше тяготеет к обычному городскому трамваю. Как уже говорилось, в Волгограде существует три независимых трамвайных сети, которые мы условно называем "Северной", "Центральной" и "Южной". До строительства линии Скоростного трамвая Центральная и Северная сети были связаны между собой,  Южная же сеть, представленная единственной линией и десятым маршрутом, совершенно независима: она отстоит от центра примерно на двадцать километров. В Волгограде принята сквозная нумерация троллейбусных и трамвайных парков, последних насчитывается три. Линия Скоростного трамвая обслуживается Пятым трамвайным парком, расположенным в Краснооктябрьском районе на пересечении ул. Верхоянской и Триумфальной.

Увеличить - вагоны Татра Т3 в Парке No 5   
Вагоны Татра Т3 в Парке No 5.
 
902 х 595, 76 kb

Кроме составов Скоростного трамвая это депо также обслуживает городский маршруты NNo 9 и 13.
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
 
В постоянной эксплуатации на линии Скоростного трамвая находятся вагоны Татра Т3 выпуска 1980-1987 годов.


Увеличить - подвижной состав   
Вагоны "Татра" на эстакаде около станции "Пионерская".
 
400 х 610, 57 kb

Здесь мы приводим список вагонов депо No 5 г. Волгограда.
Список вагонов
депо No 5.

Никаких изменений в конструкции вагонов замечено не было, тем не менее подвижной состав, используемый на СТ, четко закреплен за ним — это самые новые и современные вагоны. Исключение — сцепка 5803-5804, расформированная и снятая с СТ после аварии. В 1992 году эти вагоны работали одиночками на 13-м маршруте. На линии Скоростного трамвая их заменили старыми вагонами постройки 1967-69 годов.

Если сегодня на линии СТ могут использоваться обычные вагоны, то с вводом второго подземного участка понадобится принципиально иной подвижной состав, не нуждающийся в разворотном кольце. Такие вагоны предлагались разными производителями и в 90-е годы испытывались на СТ.


Увеличить - вагон Татра KT8D5 на испытаниях.   
Вагон Татра KT8D5 на испытаниях.
 
894 х 579, 55 kb

Первым по времени поступления (1992 год) был опытный вагон Татра KT8D5. Вагон сочлененного типа, два головных модуля посредством гармошек соединены с центральным. На обоих концах имеются кабины, а двери расположены по обе стороны кузова. В таблице приведены технические характеристики вагона.


НОВОЕ


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВАГОНА ТАТРА KT8D5


Годы выпуска 1986—1991
Длина кузова 30,3 м
Максимальная ширина 2480 мм
Тяговые двигатели 4 по 45 КВт
Максимальная скорость 65 км/ч
Максимальное ускорение 1,3 м/с
Вес пустого вагона 38 т
Мест для сидения 40—54
Мест всего более 283



Увеличить - вагон Татра КТ8D5 в Москве.   
Вагон Татра KT8D5 в Москве.
 
569 х 407, 41 kb

Этот вагон имеет весьма интересную историю. В 1984 году на пражском предприятии ЧКД-Татра начали проектирование вагона двусторонней конструкции. К 1988 году было построено два прототипа новой модели, получивших заводские номера 0018 и 0019. Вагон No. 0018 в 1989 году был отправлен в Москву, где эксплуатировался в депо им. Апакова по 1 маршруту.


НОВОЕ
Увеличить - вагон Татра КТ8D5 в Москве на 1-м маршруте.   
Вагон Татра KT8D5 работает на 1-м маршруте в Москве.
 
510 х 729, 37 kb

Через год вагон был отправлен в Волгоград для испытаний на линиях Скоростного трамвая. В Волгограде вагон поступил в трамвайное депо No. 5, где получил бортовой номер 5834. В регулярной эксплуатации Татра КТ8D5 так и не появился, хотя и был замечен на линии в 1999 году.

Увеличить - ЛВС-8-2-93   
Вагон ЛВС-8-2-93 в депо No 5.
 
641 х 215, 20 kb

Аналогичную конструкцию имеет вагон производства Санкт-Петербургского трамвайно-механического завода, который поступил для испытаний на СТ в 1994 году. Вагон ЛВС-8-2-93 является модернизацией обычного ЛВС-93, один из которых эксплуатируется в Санкт-Петербурге и имеет бортовой номер 3280.

КТМ-11 на испытаниях в 1992 году   
КТМ-11 на испытаниях в 1992 году.
 
876 х 571, 60 kb

Несколько иначе подошли к этой проблеме конструкторы Усть-Катавского завода. В 1992 году в Волгоград поступил состав из двух вагонов КТМ-11, оборудованных дверными проемами на обе стороны.

КТМ-11 работает на 2-м маршруте.   
КТМ-11 работает на 2-м маршруте.
 
444 х 271, 37 kb

После испытаний на линии Скоростного трамвая вагон поступил в депо No 2, где и эксплуатируется в настоящее время. При этом состав был переделан для работы на одну сторону.

КТМ-11 работает на 2-м маршруте.   
КТМ-11 работает на 2-м маршруте.
 
444 х 271, 37 kb

Кроме Волгограда, КТМ-11 эксплуатируется в Кривом Роге, причем не только головные, но и промежуточные вагоны без кабин. Увидеть это можно здесь (внешняя ссылка).


ГЛАВНАЯ | ИСТОРИЯ | СИСТЕМА | ЧАСТНОСТИ | ТЕХНИКА | ДЕЙСТВИЕ | СТАНЦИИ | РАЗВИТИЕ | ССЫЛКИ | ПИШИТЕ